07:21 

Россия, часть 2 (из 3)

Ну-с, дамы и господа, у меня наконец-то есть работающий ноут, время и тишина, так что продолжу рассказывать о России (ну а уж фотки точно следуют). Хоть я давно уже и в Германии, но на память пока не жалуюсь) Это вторая часть из трёх. В странном, смешанном стиле – пытаюсь приблизить к живо-разговорному, а получается то он, то художественный, то публицистический... Ладно. Получается очень много букафф, поэтому разбиваю на кусочки под катом.


10 - 13 февраля. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ - Итак, мы с вами остановились на первом дне в Питере. После него я провёл в северной столице ещё три с половиной дня. Про типовые достопримечательности вроде Эрмитажа и крейсера „Аврора“ много говорить не буду, думаю, всё важное о них известно. Как и о центральных улицах вроде Невского проспекта и прочих Садовых и Сенных. Более-менее обычные питерские улицы тем более, уверен, многие видели. Питерское метро – аналогично, хоть оно и более чем приятно своей красотой (в Германии большинство станций метро – просто скучно-функциональные залы с платформой, эстетически унылые и неинтересные). Интереснее другие вещи. Во-первых, некоторые культурологические наблюдения. Например, обилие разных интересных, на неопытный взгляд, магазинов, ресторанчиков и кафешек всех профилей (специализированных на пирожках, например) и национальностей (британской, ирландской, украинской, узбекской, мало ли какой ещё...), а также признаки невероятной жажды кредитов. Везде, где надо и не надо, расклеивают объявления типа „кредит за 30 минут“ или „кредит по паспорту“, типа лёгкие хапки на халяву. Судя по всему, у многих так и не исчезла жажда халявного хапка, распространённая в лихих девяностых. Во-вторых, поделюсь многим из пережитого с тенором. Он весьма интересная личность. Во-первых, он сознательный, идейный любитель хождения босиком. Собственно, в первый раз я и обнаружил его в группе своих единомышленников по этому делу. В России, как он утверждает, популярно именно зимнее босохождение как своего рода экстрим, и мы два раза на такой экстрим выходили. Один раз в Таврическом саду, другой раз – в каком-то парке на северо-западной окраине города, где он и живёт. Оба раза – поздно вечером, но тем не менее. И впечатления от этих действий остались очень даже положительные, как раз зимой (пускай и тёплой) нехило улучшает кровообращение и вообще очень полезно для здоровья. Во-вторых, он иудей (реформированный, не ортодоксальный), и через общение с ним я начал очень интересное для себя знакомство с иудаизмом. В момент приезда в Россию я уже знал, что иудеи понимают Библию далеко не так буквально, как христиане - причём не начиная века с XVII, когда в христианстве такие подходы начались только зарождаться, а уже с древности. И пару частностей на эту тему тоже знал. А в Питере мы с ним пошли в его реформированную синагогу (где раввин – женщина, что уже не может не радовать) на занятие по еврейской истории. Синагога и сама по себе интересна, и религиозное содержание тамошней жизни – ничуть не менее. В частности, оказывается, царь Саул в иудейском понимании не воспринимается как отрицательный персонаж, в отличие от христианского. А вот к Давиду эта раввин относилась хуже, чем к Саулу, за заметный грех в виде истории с Вирсавией... Только произносятся персонажи у иудеев, как правило, по-другому, ну да ладно: я знаю, что тут большинство читали Ветхий Завет только в христианском переводе.


13 - 15 февраля. ПЕРВЫЙ ПОЕЗД (и вообще о транспорте) – Транспорт в России – тоже штука, в чём-то непривычная для западного человека, хотя я, конечно, отчасти помнил транспорт Харькова. В Германии есть, в принципе, два типичных способа добыть обычный билет на ближний транспорт: у водителя автобуса и в автоматах, стоящих как минимум на всех станциях и остановках трамвая. В Питере автобусы двух типов – старенькие и новые. В первых самый простой способ заплатить – это сунуть водителю нужную сумму в монетках, хотя, возможно, туда заглядывают и кондукторы. Во вторых, как правило, есть датчики, перед которыми надо подержать электронный кошелёк – карточку вроде банковской, которую заправляешь энной суммой рублей. Если датчика нет или не успел обнаружить, кондуктор тебе в помощь. Кроме того, имеются кнопки для открытия средних и задних дверей (снаружи) и для подачи сигнала, что тебе выходить на следующей остановке (внутри). Но, по-моему, мало кто пользуется первым и никто – вторым. Успешно игнорят, в отличие от Германии, где всё это на полном серьёзе. Если не нажать кнопку в автобусе, он может просто не остановиться, и "кнопочные" двери тоже никакой водитель открывать вам не будет. На вокзалах тоже много такого, что показалось мне достойным фотосъёмки. Во-первых, уникально то, что посадка на скоростной поезд „Сапсан“ происходит через свой терминал, устроенный почти точь-в-точь как аэропортовый. С таким же контролем. Впрочем, понятно, с чем это связано: со страхом перед терактами. По этой же причине, видимо, и каждый вход на вокзал или станцию метро по всей (!) России был оборудован металлоискателями (а кое-где и рентгенным контролем багажа). Металлоискатели, конечно, верещали всё время – у всех же деньги, ключи, у многих мобильники, да мало ли что ещё! - а полицейские, торчавшие возле всех этих гигантских букв П, никак на это не реагировали. Ещё бы. Кроме того, в России, как оказалось, платформы действительно нумеруются отдельно, а пути отдельно. Понятие „вторая платформа, девятый путь“ - не продукт шизофазии. У нас, в Германии, нумеруются только пути, и если кто-то говорит „платформа такая-то“, подразумевается „полуплатформа, ведущая на путь такой-то“. И эти пути закреплены за поездами и направлениями стационарно, более того – записаны в расписании. Все знают, что электричка по направлению А идёт с пятого пути, а по направлению Б – с седьмого (если только седьмой не перекрыт временно, тогда и шестой сойдёт). В России же пути и платформы объявляются лишь за 40 минут до отхода. (Хотя подозреваю, что де-факто поезда всё-таки останавливаются более-менее в одних и тех же местах. По крайней мере, там, где нет особенного выбора.) Так или иначе, фоток Ладожского вокзала и его деталей (например, швейцарских часов) я наделал столько, что даже транспортные менты мной заинтересовались. Мол, чегой-то человек вдруг какой-то унылый вокзал снимает? Хотя, конечно, свелось это к выборочной проверке документов и несколько повышенному любопытству к логике подобного поведения. С точки зрения самих поездов есть принципиальное отличие от Германии: У нас ночью ездят редко, в России же – постоянно. Соответственно, в Германии ночных поездов немного, и можно, в принципе, всю жизнь так и не покататься на них. В России же их, как известно, абсолютное большинство. В Германии легко купить билет даже дальнего следования, даже если с обязательной бронью (что исключение), на автомате, если есть на это деньги. Правда, билет на ночной поезд я никогда таким способом купить не пробовал. Но не удивлюсь, если и с ними так же. Если так, то немцу, наверное, всем известная процедура покупки русского поездного билета и посадки на сам поезд показалась бы излишне строгой и контролирующей, как и многое в России. Для меня стало сюрпризом, что, оказывается, нет связи между цветом вагонов и их классом – что синий, что красно-серый по-РЖДшному вагон может быть плацкартным или купейным с равным успехом.

По-любому, на скорый „Питер – Тюмень“ в 15:24 (до Екатеринбурга) я выбрал плацкартный, уже в силу студенческого нищебродства. Но это не единственная уважительная причина. На мой взгляд, такой плацкартный вагон, сплошное открытое пространство, заполненное самыми разными, случайными людьми – штука живописная и интересная. Что зимой, когда РЖД топит подчас до настоящей жары, что летом, когда жара, уверен, возникает сама. Рядом со мной ехали, в частности, приятная молодая мама с темпераментным трёхлетним мальчиком, и странный молодой человек (внешне совершенно типичный, но со странными взглядами). Трёхлетний мальчик рисовал всякое-разное, например, „пистолет, чтобы комаров убивать“, выдумывал вычурные названия для станций... в общем, лапочка лапочкой, как в таком возрасте и положено. Ну а молодой человек как-то вырулил на тему классификации чаёв, и, в частности, иван-чая. Сумел заинтересовать и матушку. А мальчик выдал: „Чай – это Баба-Яга!“ Позднее мы узнали, что „Баба-Яга“ у него всё то, что не нравится или, в данном случае, скучно (хорошо хоть он не из тех детей, кому нравятся отрицательные персонажи сказок – говорят, в последнее время участились и такие). „Дядька, не надо занудствовать про чай!“ - вот как это, наверное, звучало бы членораздельно. Матушка с сыном покинула нас на следующий день в Кирове По-моему, это один из немногих городов, которые сохранили своё советское название - хотя другая попутчица говорила, что и там есть желающие обратно в Вятку переименовать Странный молодой человек сам собирался в Екатеринбург, если не дальше – уже сам забыл – и мы с ним обсудили много нового и интересного. Он считает, что некие пирамиды в уральском городке Аркаиме старше 20,000 лет, что на Урале вообще много разных „точек силы“ (то есть, способных как-то воздействовать на человека) и много другого подобного. Он большой патриот России вообще и Сибири в частности (родом из Сургута). Говорил, что то, что мы видели в лесах Урала и предуральской глубинки – это цветочки, а вот в Сибири прелести зимы куда более выражены. И о сибирской тайге говорил, как о самом непроходимом лесе в мире. „В джунглях Амазонки можно пользоваться мачете, а как ты будешь мачете с кедрами бороться?“ Специализаций у него было немало, в том числе, и специалист по алкоголю (каким-то французским словом это называется, забыл), и он и об этом рассказал много интересного. О том, что многие „пива“ просто пивные напитки, о технической разнице между производством вермута и абсента, и т.д., и т.п. Естественно, по мере продвижения на юго-восток, в континентальные глубины России, холод за бортом нарастал. Тамбуры вагонов постепенно обрастали росой, а во вторую ночь поездки, когда поезд шёл уже по Уралу, имел место просто иней. Из межвагонно-переходного пространства, в котором, как известно всем русским, ты фактически на свежем воздухе, при открытии дверей валил пар.


15 - 22 февраля. ЕКАТЕРИНБУРГ, ПЕРМЬ – Прибытие в Екатеринбург было запланировано в два часа ночи по Москве. На самом деле, мои основные планы касались Перми: навестить подругу, ради которой я, в основном, и пёрся всю дорогу на Урал. Но я не мог упустить шанса погулять по памятным местам Екатеринбурга, где моя мама в своё время училась, и наделать там соответствующих фоток. Как фоток неизменённых старых мест, так и тех, где старое мешается с новым. И поэтому решил сделать это сразу, чтобы потом не тратить время и деньги на целенаправленный выезд из Перми. Один молодой человек сказал, что я „прохладно оделся“, очевидно, зная то, что было известно и другой девушке – что в городе на тот момент было -20. Возможно, ему так показалось из-за того, что на мне было пальто. Но под него было напихано больше слоёв тёплой одежды, чем обычно, и поэтому всё оказалось вполне удовлетворительно. Важен ведь не только тёплый верхний слой, не менее важно, сколько утепляющих слоёв ты напихаешь под него (хотя, конечно, дело всё равно не было сделано по всем правилам одёжного выживания в холодном климате). Так или иначе, в эту ночь сбылась мечта идиота: я вышел на двадцатиградусный мороз (в детстве этого не допускали по состоянию здоровья, а в Германии подобные температуры – исключительная редкость). И вы, наверное, не поверите, но ощущения это приятные! Можно полной грудью вдыхать морозный воздух, а странное ощущение „нарастающего инея по краям ноздрей“ со временем исчезает. Вышел, короче, из вокзала – и с удивлением обнаружил, что на его здании тоже третий час ночи. Хотя по местному времени был пятый утра. Но у РЖД есть интересное свойство: они последовательно считают время по Москве для любой точки России. Даже для Владика, по-видимому. И если в Свердловске (уж лучше называть его так, чем Ёбургом xD ) отрыв от Москвы составляет всего два часа, то во Владике-то совсем театр абсурда получается... Вышел я на вокзальную площадь и пошёл в круглосуточную кофейню ждать рассвета (аки чукча в чуме, ага) и готовить пространство для новых съёмок. Пять часов надо было ждать. Собирался было начать снимать видеоэкскурсию для родителей, но оказалось, что мой фотик при такой погоде (местами ещё и с ветром) тратит массу энергии на самоотопление и поэтому аккумулятор быстро выдыхается. Пошёл фоткать. Прошёл пешком путь от вокзала до универа, попутно фоткая и много другого интересного, вроде, например, Храма на Крови (думаю, понятно, чьей). В Екатеринбурге есть ещё нечто принципиально новое по сравнению с маминой молодостью: метро. Но вход в метро возле вокзала оказался ложным, огромная буква М возле него есть, но вот на станцию из этого перехода попасть, увы, нельзя. Она где-то рядом, но ещё не там. В дальнейшем ситуация сложилась так, что я решил уже забить на эту новую и полезную достопримечательность. Наверное, зря (но я был готов на всё, что угодно, лишь бы не прозевать электричку). Из Екатеринбурга в Пермь я решил, для экономии денег, добираться электричками, с пересадкой в посёлке Шаля, живописном, как будто с иллюстрации к русской зимней сказке. Естественно, поездка не короткая. Расстояние там весьма нехилое, а электрички останавливаются, как говорили, по крайней мере, раньше в Германии, „возле каждого бидона с молоком“. Это ещё с тех седых времён, когда крестьяне действительно выходили со своими молочными бидонами на первое попавшееся место какой-то затрапезной железной дороги, и со-о-овсем тогда ещё хромые ближние поезда так их и принимали - где попало. Откуда в России станции в чистом поле, с названием непонятного по карте происхождения, а то и просто „такой-то километр“, кто-нибудь знает? Нет, я не возражаю, в архаичненьком и медленном ж/д транспорте есть своя приятность, но любопытно весьма. Так или иначе, доехал я до Перми в начале одиннадцатого вечера (по местному времени). Было удивительно тепло, предположительно -4. Таксисты наперебой утверждали, что с автобусами уже всё, что проезд на нужный мне проспект будет стоить „всего“ 300 или „даже“ 250 рублей, но я, к счастью, знал, что один автобус нужного мне маршрута всё же ещё ожидался. Я воспользовался им и вскоре оказался на нужной улице. Отыскать нужное место не составило труда, и вскоре тот самый, долгожданный для нас обоих, момент настал: подруга впустила меня к себе.

В первые минуты мы были одни, она показала мне общую схему квартиры, моё будущее место, и мы сели есть. Потом послышалось, как два человека за дверью забавно собачились: это была её мама и мамин парень. Мама заранее знала о моём появлении и была рада меня видеть. Парень сначала показался мне грубоватым, но незлокачественным по натуре человеком, чем-то вроде рубахи-парня из украинской провинции. К сожалению, я оказался слишком хорошего мнения о нём... Пять дней мы с подругой занимались интересными вещами: общались между собой и с шестью кошками, фоткались в карнавальных масках, смотрели фильмы ужасов, бухали, в том числе отличную финскую водку, и гуляли по местным окрестностям. Вместе и поодиночке. К сожалению, всё вышло несколько не так, как планировалось. Подруга приглашала меня „как минимум на неделю“, но я не досидел и этого минимума. В пятый полный день со стороны мамы поступили первые тревожные звоночки, а вечером шестого (21 февраля) её приятель весьма чётко заявил, что завтра утром пора сваливать или познакомится с полицией. Он заявил, что даже родственников терпит на меньший срок, чем я (кто я вообще такой?) тут заселся... Подруга попыталась вырулить ситуацию в мою пользу, но не очень успешно. Она пыталась сплавить меня на оставшееся запланированное нами время, или хотя бы часть оного, к другой своей подруге, но та посоветовала прийти в адекват. Получалось, что пора валить в Москву... Это, конечно, было более чем неприятно, поскольку мы не выполнили и половины того, что хотели. Единственный положительный момент – что 22 февраля был самый холодный день за весь этот период, я вышел в момент, когда было, по-видимому, –29. И, поскольку место нашлось только в вечернем поезде на Москву, я мог ещё целый день гулять по более-менее лютому морозу. Ах да, я ещё узнал, что нормальная цена такси от того места до вокзала – 110 рублей. И после этого я должен воспринимать 300 рублей за тот же путь как дар Божий... Под вечер пришёл мой поезд из Абакана, с ещё большим количеством внутреннего инея, чем поезд „туда“. И в целом куда более задрипанный, хоть и топленный примерно так же. Я поначалу даже предположил, что он от Шайтан Арба Казакстаным, или как она там у них называется, тем более, что лица азиатского типа в вагоне были. Но потом узнал, что Абакан всё-таки РФ и Южная Сибирь, где, тем не менее, в это время откуда-то взялась плюсовая температура. И поезд был всё-таки от РЖД. Весь вечер по радио почему-то крутили какое-то сопливое дерьмо. На следующий день меня, во второй раз в жизни, поздравили с Днём Защитника Отечества. Проводница поздравила, а я даже и забыл, что такой день существует... В Германии-то, понятное дело, им и не пахнет. В течении дня показался Ярославль, потом какой-то обитаемый „километр“ (оказывается, и такое бывает), а во второй его половине, ближе к вечеру, я вышел на перрон Ярославского вокзала в Москве. Следует третья и последняя часть – про Москву и дальнейшее.

URL
Комментарии
2014-03-23 в 13:04 

Витория1111
Интересно. Про поезда и платформы это точно, а еще нумерация вагонов это вообще жесть, О они могут стоять в каком угодно порядке и надо бегать по всему перрону чтобы успеть найти свой вагон и не опоздать на поезд. А как про электрички порадовало, у нас говорят - Кланяеся каждому столбу. Про километр посреди поля могу объяснить. Электричка останавливается посреди поля на 105 км и люди выходят. Куда? Просто поселок или какой либо населенный пункт находится в 2-3 км от железной дороги и люди идут туда пешком, либо из кто-нибудь встречает .... Жду продолждения и фоток...

2014-03-23 в 16:31 

Витория1111, ну, нумерация вагонов, по-моему, всё-таки последовательна, главное - не прослушать при объявлении, с какого конца поезда она идёт))

URL
2014-03-23 в 17:04 

Витория1111
Это вам повезло, а вот мне приходилось с этим столкнуться,когда после 5 шел 11 ,а потом 2 ух и побегали мы тогда...Причем в турпоездке , целой группой и успели заскочить в уже практически отправляющийся поезд..Руководитель группы потом как цыплят нас считала,бедная вся на корвалоле, а еслиб кто-нибудь отстал...
Если честно, я сама в такую даль врядли смога поехать,ну только может по крайней необходимости, а вот в тур группой не так страшно, но это давно было еще в союзе...

2014-03-23 в 17:23 

Витория1111, а о какой дали шла речь, если не секрет?))

URL
2014-03-23 в 17:35 

Витория1111
На юг сибири например, у меня туда подруга замуж вышла, живет в Тюменской области. Она одна с двумя детьми сюда на Кубань, к родителям, приезжала и не побоялась..

2014-03-23 в 17:39 

Витория1111
А бегали около поезда мы В ЕРЕВАНЕ...

2014-03-23 в 19:00 

Lirein Makalaure [DELETED user]
Ну, вот такая вот у нас железнодорожная система...:-D

2014-04-03 в 21:41 

julia-sp
Нежный воин
Специалист по вину.... Сомелье?
Интересные наблюдашки. А маму с её парнем надо бы урыть. Что за уроды? Где их русское гостиприимство? Выгнать мальчика на мороз...
Вагоны, расцветки, номера... Да, интересно. В пирожковую хочу петербуржскую. Впрочем, я вообще хочу в Питер. Ни разу не была.

2014-04-03 в 21:58 

Сомелье?
Да, точно. Спасибо.

А маму с её парнем надо бы урыть. Что за уроды? Где их русское гостиприимство?
Вот именно, где? По-видимому, в гинекологическом месте. Матушка ещё ничего, а вот парень таки урод ещё тот. Урыть не урыть, а вот огреть как следует Круциатусом - ему не повредило бы хДД

В пирожковую хочу петербуржскую.
О, да, там где "Царские пироги" - туда точно стоит :) Да и в Питер в целом. Если не была (мне почему-то казалось, что была, я что-то напутал), точно стоит съездить.

URL
2014-04-03 в 22:11 

julia-sp
Нежный воин
О, да, там где "Царские пироги" - туда точно стоит
(с чувством) С-сволочь... ))))))) Я голодная! А до утра далеко... :weep3:

Если не была (мне почему-то казалось, что была, я что-то напутал), точно стоит съездить.
Я, скорее, на Украину съезжу. У меня там хоть родственники. )))) А в Питере остановиться негде - какие и были знакомые - с теми разругалась на почве политических разогласий... ))) И вообще взглядов на жизнь. ))))))
Меня гостиница не устроит, мне кухня нужна, я ведь если и поеду, то только с Сашкой.

2014-04-03 в 22:28 

Я голодная! А до утра далеко... :weep3:
А до круглосуточного магазина?)

Меня гостиница не устроит, мне кухня нужна
В некоторых хостелах плитка для самостоятельной готовки (и даже маленькая отдельная каморка, где оная плитка стоит) есть. В Old Flat Hostel'e на Некрасова, например.

URL
2014-04-03 в 22:32 

julia-sp
Нежный воин
А до круглосуточного магазина?)
)))))) Да у меня и дома есть - женщина я или не женщина? Мне просто нельзя на ночь... )))) А тут только что муж позвонил и тоже - гад такой! - так вкусно хрумкал чем-то в трубку, что я чуть не взвыла... ))))))))))))
Ладно. Пойду спать с горя. ))))

В некоторых хостелах плитка для самостоятельной готовки (и даже маленькая отдельная каморка, где оная плитка стоит) есть. В Old Flat Hostel'e на Некрасова, например.
О, как интересно. Спасибо!
И доброй ночи.

2014-04-03 в 22:34 

julia-sp, пожалуйста и доброй ночи!)))

URL
     

Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю...

главная